Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/h114226/data/www/smi4me.ru/wp-content/plugins/wp-testing/vendor/flourish/flourish/fDatabase.php on line 1406 Учебный план для программы «Основы журналистского мастерства» — МЕДИА-МАСТЕР

Учебный план для программы «Основы журналистского мастерства»

Учебный план (краткое описание)

Блок № 1. Журналистика. СМИ.

Занятие №1. Вводное занятие. Что такое журналистика и СМИ. Чем эти понятия отличаются друг от друга. Жанровая система журналистики.

Занятие №2. Жанр информационной заметки. Структура информационной заметки.

Занятие №3. Что такое целевая аудитория? Как определить интересы своей целевой аудитории? От чего они зависят и как формируются? Виды читательской аудитории. Коммуникация между читателем и журналистом: виды и особенности.

Занятие №4. Репортаж как жанр информационной журналистики. Специфика «газетного» репортажа. Структура текста. «

Занятие №5.  Особенности современного репортажа. Репортаж в сети и на газете: отличия и сходства.

Занятие №6. Структура современного печатного и интернет-издания. Оформление, рубрикация, оформление заголовочного комплекса. Особенности СМИ в интернете. Конвергентные СМИ.

Занятие №7. Что такое пресс-конференция. Задачи, функции, особенности пресс-конференции.

Занятие №8. Практическое задание: игра в пресс-конференцию (ролевая игра).

Занятие№9. Интервью – жанр информационной журналистики. Интервью и беседа: отличия и сходства. Виды интервью. З

Занятие №10. Типичные ошибки в интервью. Признаки хорошего и плохого интервью.

Конец 1 блока. 11 занятие – тест по информационным жанрам. Коллоквиум по пройденным темам, проверка приобретенных навыков.

 

Блок № 2. Аналитика. История. Современность.

Занятие №12. История журналистики – часть 1. Протожурналистика в России. Появление книгопечатания. Первые газеты в России. Петровская журналистика и наука. Лекция.

Занятие №13. Аналитические жанры журналистики. Понятие «проблема» в журналистике. Специфика и виды журналистских жанров.

Занятие №14. Статья как жанр информационной журналистики. Структура статьи. Аргументация. Виды аргументов и их расположения в теле статьи.

Занятие №15. Аналитический комментарий и обозрение как аналитические жанры. Особенности и структура.

Занятие № 16. Стилистика аналитических жанров. Понятие стиль. Стили русского языка. Особенности речевого поведения журналиста. Воздействующие компоненты в речи. Оценка. Объективность.

Занятие №17. Лекция по истории русской журналистики. Журналистика после Петра I. Появление первых частных изданий. Специфика толстых журналов. Журналистика 18-19 веков. Первые цензурные уставы.

Занятие № 18. Картина мира и информационная повестка дня.

Занятие №19. Ролевая игра – ток-шоу.

Занятие № 20. Лекция по истории русской журналистики. Журналистика на рубеже 19-20 веков. Послереволюционная журналистика. Временные правила о печати. Появление партийной прессы. Журналистика в военный и послевоенный период. Журналистика в эпоху железного занавеса.

Конец 2 блока. 21 занятие – тест по истории русской журналистики, коллоквиум по аналитическим жанрам.

 

Блок № 3. Публицистика. Риторика. Творчество.

Занятие № 22. Художественно-публицистические жанры. Понятие «образность» и «изобразительность». Задачи и функции художественно-публицистических жанров. Виды и характеристика. Понятие «творчество». «Факт» и «вымысел» в журналистике.

Занятие № 23. Очерк как художественно-публицистический жанр. Проблемный, путевой и портретный очерк. Структура публицистического текста. Категория автора. Речевые особенности художественных жанров.

Занятие № 24. Зарисовка и эссе как жанр художественно-публицистической журналистики. Эссе и зарисовка в современных СМИ: в газете, интернете, на телевидении и на радио. Задачи и особенности художественно-публицистических жанров.

Занятие № 25. Жанр рецензии. Литературно-критическая и журналистская рецензия. Особенности и структура рецензии.

Занятие № 26. Сатирические жанры журналистики. Фельетон и памфлет.

Занятие № 27. Публичное выступление. Вербальные и невербальные особенности выступления. Ключевые принципы эффективной коммуникации.

Занятие № 28. Самопрезентация. Практическое занятие.

Занятие № 29. Лекция по истории русской журналистики. Журналистика эпохи перестройки. 90- е годы: журналисты и информация. Рубеж 20 – 21 века – появление закона «О СМИ».

Занятие № 30. Современная журналистика: виды и особенности. Законодательство о СМИ. Источники права о СМИ. Правовые особенности СМИ в России.

Конец 3 блока. Занятие 31 – тест по истории и праву журналистики, коллоквиум по художественно-публицистическим жанрам.

 

Блок № 4. Этика. Расследования. Верстка.

Занятие № 32. Этика журналистики. Прохождение теста на анализ представлений студента об этике в СМИ.

Занятие № 33. Ролевая игра.

Занятие № 34. Журналистское расследование. Определение понятия. Виды. История.

Занятие № 35. Проведение журналистского расследования.

Занятие № 36. Ролевая игра: расследование.

Занятие № 37. Верстка. Особенности газетной верстки. Рубрикация, цветовое решение, полосы, колонки, знаки.

Занятие № 38. Изобразительные компоненты в газете: фотография, рисунки, графика, карикатуры, инфографика. Задачи, особенности, функции. Подбор и выбор иллюстрации. Фоторепортаж как жанр журналистики.

Занятие № 39. Структура редакции. Учредитель/издатель. Главный редактор/редактор отдела. Специальный/собственный корреспондент. Фотокорреспондент/билльдредактор. Верстальщик/дизайнер/корректор.

Конец 4 блока. Занятие № 40 – игра ЧГК.

 

Блок № 5. Универсальный журналист. Практический блок.