Почему в Голливуде любят тему космоса, и в чем особенности современной драмы — в рецензии Антона Воробьева на фильм «Пассажиры»

Опять космос?

Жанр научной фантастики в кино бьет с новой силой, особенно выделяется тема космоса. За последние годы фильмы про космические путешествия притягивают к себе огромную аудиторию. Киноиндустрия буквально кипит научно-фантастическими проектами: Интерстеллар, Марсианин, Прометей, Прибытие.

Под конец 2016 года вышла в свет картина «Пассажиры».  Режиссерское кресло занял Мортен Тильдум, известный проектами: «Игра в Имитацию» и «Охотники за Головами». На главные роли взяли не абы кого, а нынешних звезд новомодных блокбастеров — Дженифер Лоуренс и Криса Прэтта.

Сюжет разворачивается вокруг главных героев, один из которых, Джим, проснулся из-за технической неполадки космического корабля Аврора. Вся ирония заключается в том, что лететь до места назначения еще 90 лет, а в анабиоз Джиму уже не вернуться. Проведя некоторое время на корабле с развлечениями и удобствами, герой осознает, что без живого собеседника он больше не может. И здесь появляется дилемма: жить и дальше в одиночестве или же прервать анабиоз привлекательной писательницы, обрекая тем самым на гибель и её?

Режиссер ставит этот вопрос и перед зрителями, а что бы на его месте сделали вы? Ведь именно принятое решение определит Ваше отношение к персонажу – сочувствовать ему или же ненавидеть.

И все-таки Джим будит писательницу по имени Аврора. И зритель теперь может наблюдать за развитием отношений между главными героями. Здесь стоит отметить, что Крис Прэтт приятно удивил своей актерской игрой, ведь это не тот пафосный выскочка из «Стражей Галактики», а спокойный и рассудительный герой, хотя и с щепоткой острого юмора. Дженнифер сыграла в своей привычной роли робкой, вспыльчивой и чувственной девушки, словно на экране Китнисс Эвердин, а не глубоко-мыслящая писательница Аврора, полная идей о новом мире. Космическое путешествие двух загнанных в угол героев, на мой взгляд, снято достаточно эмоционально: несмотря на обреченное скитание по кораблю, герои полны радости и даже начинают забывать об их печальной проблеме — вот, где типичная роль Дженнифер действительно пришлась к месту.

К большому сожалению, под конец фильм смотрится на одном дыхании: те самые приятные ощущения сопереживания отправляются в небытие, и начинается гора экшена, где актеры попросту забывают друг о друге, а зрителю только и остается, что наблюдать за красными языками пламени и эффектными взрывами. Действия персонажей начинают идти по шаблону, а излюбленное голливудское «спасение в последний момент» растет и крепнет. Финал не вышел столь трагичным, каким мог бы получиться. Из-за предсказуемости сюжета зрители прекрасно понимали, что оба героя останутся в живых.

Что же в итоге? Неплохой дуэт актеров Криса Прэтта и Дженнифер Лоуренс, приятная атмосфера, интересный посыл, красочные и качественные съемки. Самый крупный провал — финал и его подводка. Ряд клише и типичный страх убить одного из главных героев.

Стоит ли сходить на эту картину? Ответ очевиден — стоит. Даже если вам не по душе драма — фильм создает отличную атмосферу, это та картина, которая смотрится приятно и легко, периодически держит тебя в напряжении, но в целом оставляет приятное послевкусие.

kinopoisk.ru

 

Антон Воробьев

Редактор Анна Андрипольская