Визитной карточкой молодежного театра «Суббота» считается спектакль о Ленинграде 70-х годов — «Окна, улицы, подворотни». Изначально в пьесе актеры играли самих себя – когда-то в постановке играл и Константин Хабенский. Всё, чем они жили и дышали, было представлено на суд зрителю. Сегодня постановке уже более 40 лет, но она продолжает быть актуальной и сегодня. Это спектакль о любви, смысле жизни, поисках себя и том, как нелегко эти поиски даются. Главные героини — Машка, Нинка и Галя- закадычные подруги. Они романтичные, добрые, целеустремленные и молодые. Марианна Парушкина, исполнившая роль Маши, рассказала нам свою историю о поиске смысла жизни.
— Марианна, была ли у Вас с детства мечта стать актрисой? Кто или что повлияло навыбор будущей профессии?
Актриса недоверчиво посмотрела на меня.
— Заезженный вопрос?
-Хм…- задумчиво…- Мне даже трудно вспомнить…Нет, напротив, мне никогда не задавали такой вопрос…Я мечтала стать танцовщицей, а когда поняла, что этого не случится, то сразу же задумала стать актрисой.
— Могли бы Вы сказать, что Ваша профессия это Ваше призвание? Легко ли быть актером и что скрывается под маской беззаботной и непринужденной игры?
—Да, я ощущаю ее как призвание и работу как служение. Каждому человеку требуется всегда что-то преодолевать. Мне, в частности, очень сложно быть актрисой из-за того, что в городе мало ролей, и я не знаю, что с этим делать. Видимо, есть какой-то секрет, как эти роли нужно получать, а у меня в характере не такой черты, которая бы помогла мне в этом. Это очень мешает мне развиваться как актрисе. И такая ситуация у многих. Очень нелегко играть, когда нет перспективы и уверенности в будущем.
-Чем Вы занимаетесь помимо актерской деятельности?
-Я преподаю совсем маленьким детям, и это позволяет оставаться мне в форме. Люблю преподавать за возможность импровизации и, хотя сейчас я работаю только с дошкольниками, в будущем планирую брать деток постарше. Знаете, сейчас даже у маленьких детей начинают появляться зажимы. Многие стесняются, им сложно выполнять задания. Но уже через какое-то время занятий в театральном кружке, это проходит.
-Марианна, говорят, что актеры — суеверные люди. А что касается Вас? Верите в приметы? Монетку в носок засовываете или еще что-то?
-Не могу сказать за всех актеров, но лично я — нет. Знаю, что надо с чашкой за кулисами ходить, но сама этого не делаю.
-С полной чашкой или пустой?
-Ха-ха-ха. Наверное, с пустой. Нет, в приметы я, однозначно, не верю. Вот текст перед выступлением повторить и продумать, какую проблему ты поднимаешь, бывает не лишним. И это, действительно, очень хорошая примета (смеется).
-Что Вас вдохновляет? Что дает Вам силы?
—Я черпаю свое вдохновение в служении Богу. Это самый главный мой источник. Еще очень большой источник вдохновения для меня — это наши повседневные проблемы. Если я понимаю и пропускаю проблему героини через какую-то свою жизненную ситуацию и могу туда живой нерв запустить, то это очень большой источник вдохновения. Бывает даже напрямую, у меня в жизни случается что-то, а я про это играю, и это тоже своеобразное вдохновение. И, кончено, меня никак не может вдохновить, если я сыграла пусто или плохо.
-Есть ощущение, что Вы что-то несете в массы, какую-то мысль, идею со сцены?
-Нет, такого ощущения у меня никогда нет. Есть ощущение, что мы со зрителями сейчас еще раз посмотрим этот спектакль, я как актриса, а они как зрители и, наверное, вместе что-то найдем. Я же всегда при поддержке зрителя существую: либо он мне мешает, либо помогает. Потому, что делать вид, что их нет — просто невозможно.
-А чем зрители мешают — телефоны, разговоры, яблоки?
-Нет-нет, дело не в этом. Например, когда приходят дети, а мои любимые спектакли — детские, они иногда очень много болтают, но это никак не мешает. Нет. Зрители мешают своей закрытостью. Вот они не принимают мои попытки. И мешают. То есть это скорее уровень энергетики. А когда я чувствую, что они вместе со мной, то, безусловно, мы продвинемся.
-Марианна, какие у Вас творческие планы? Как Вы в дальнейшем видите свою карьеру? Будете продолжать играть в «Субботе» или полностью посвятите себя преподаванию?
-Понимаете, у нас много приглашенных режиссеров. И мои планы зависят от того, кто это будет. Если бы был один режиссер, то я могла бы сказать, вот я с ним и все. А так как приходят новые режиссеры постоянно, то не понятно, кто придет, что будет ставить. Конечно, я хотела бы продолжать играть в этом театре. Я очень люблю его, из-за этого здесь и работаю. Безусловно, буду продолжать преподавать. Еще мне предлагаю ставить детские спектакли в одном театре. Хотя я всегда старалась избегать режиссуры, потому что считаю, что это не женская профессия.
-А вообще профессия актера — женская?
—Актера — да, а постановщика, я считаю, что нет. Конечно, есть безумно талантливые женщины — режиссеры. Но, как только они становятся настоящими режиссерами, они тут же перестают быть настоящими женщинами. Я боюсь браться за постановку, потому что возьмешься, и она на тебя навалится, пока ты ее не закончишь. А не закончишь, еще больше навалится и будет мстить за себя (смеется).
Получается, что за романтичной и творческой профессией актера, скрывается тяжелый каждодневный труд постоянных репетиций, поиска самого себя, новых открытый и достижений. Для кого-то этот путь освещает режиссерская рука, для кого-то – Бог.
//Беседовала Марина Неродо
Редактор Анна Андрипольская