ANNA KARENINA — рубрика «Смотрим и читаем классику»

Актуальной тенденцией в кинематографе 21 века является экранизация классической литературы. Российские режиссеры экранизируют отечественные романы и повести в большом количестве, например, картины «Яма», «Поединок», «Бесы», «Солнечный удар» и т.д. Но не секрет, что наши писатели 19 века популярны и за рубежом. И в этот раз я хочу поговорить об экранизации романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Фильм вышел в прокат в 2012 году. Его режиссером стал Джо Райт, известный также по его кинокартине «Гордость и предубеждение». Примечательно, что режиссер опять взял на главную роль свою музу Киру Найтли. По его словам, он с мыслью об актрисе затевал съемки Карениной. Роль Вронского играет знаменитый Аарон Тейлор-Джонсон, известный многим по картине «Стать Джоном Ленноном». И несмотря на то, что книга Толстого имеет много линий в сюжете, в фильме большая часть экранного времени отдана Анне и Алексею.

Не прошло и дня, как я закончила читать книгу, а мне уже было интересно посмотреть, что придумали британцы, и как они покажут нам всемирно известный роман Льва Николаевича Толстова. Сначала я прочитала различные отзывы на форумах, но там многим не понравилась экранизация вовсе. По опыту знаю, что не стоит верить слухам. Поэтому я пошла его смотреть.

Кинокартина поднимает вечный вопрос любви. От чистой и девственной до запретной и сладострастной. Если сравнить мои чувства после прочтения с чувствами после просмотра, то я могу с уверенность сказать, что главная мысль Толстого о любви была донесена до зрителя в лучших традициях кинематографа.

Если честно, то до этого я не встречала подобные экранизации. Во-первых, идея не ехать на съемки в Россию оказалась необычной. Тут вы не увидите Кремль или Дворцовую в первозданном виде, но зато будут вечно сменяющиеся декорации. Весь фильм подобен театру. Кадры перемещаются из сцены за кулису. Есть несколько сцен на природе. Например, деревня Левина поражает своим масштабом. Хорошая цветокоррекция, ненавязчивая инструментальная композиция приятны для восприятия. Поразили съемки в кабинете Облонского, а затем трансформация сцены в ресторан. И не могу не отметить танец Карениной и Вронского.

Из недостатков ничего не выделить, кроме одного. Когда продолжение? Читатели Л. Н. Толстова негодуют!

Юля Мурашова

Редактор Анна Андрипольская